Вдоволь насладившиеся достопримечательностями могут свернуть на Цайль - главную торговую улицу длиной в одну милю, имеющую самый высокий товарооборот в Германии. На Цайле можно купить все: от спичек до машин. Все зависит от толщины кошелька и "наполненности" кредитной карточки. "Известность" улицы отнюдь не говорит о дороговизне тамошних магазинов. Бутики с заоблачными ценами соседствуют с магазинами, где любой товар стоит один евро. Одноойровые (немцы называют европейскую валюту именно "ойро") магазины - это правило.
В них полно китайского ширпотреба. Но и качественные и сувенирные вещички здесь тоже имеются. К примеру, в конце летнего сезона здесь продаются сланцы разных размеров, цветов и моделей, пляжные сумочки и прочие курортные вещи, цена которых раньше переваливала за "пятерку". Зачастую бывшие "одноойровые" вещицы перекочевывают в арабские лавки. Сами франкфуртцы не гнушаются магазинами, где все "по евро". По крайней мере бытовая мелочевка закупается именно здесь. Совсем иначе немцы относятся к продуктам. Каждая семья выбирает продовольственный магазин в зависимости от достатка и требований к пище. Полки немецких гастрономов отличаются от российских разве что иностранными надписями на упаковках. По надписи на упаковках немцы выбирают товар. Определяющие факторы: значок "Экологически чистый продукт", содержание жира, консервантов, сахара и прочего. Многие немцы, как и россияне, отдают предпочтение определенному производителю. Из общеизвестных любимых "брэндов" продукты в белой упаковке с надписью "Ja". Она рассказывает о том, что дешевле этого ничего не бывает.
Немецкий продуктовый магазин - это, скорее, супермаркет, где можно приобрести и еду, и одежду, и туристические принадлежности, и даже компьютеры, велосипеды, а иногда и автозапчасти. Если повезет - за некоторые товары можно заплатить на 20 -30 процентов меньше, причем зачастую слово "скидка" на ценнике отсутствует. Но потом, разглядывая чек, вдруг обнаруживаешь, что благодаря невесть откуда взявшимся уценкам (их размер в процентах зафиксирован в чеке) покупка обошлась на 5 -15 процентов дешевле.
Если задаться целью, на скидках можно сэкономить кругленькую сумму. К примеру, одежда и обувь уходящего сезона в большинстве магазинов непременно уценяются на 20 - 50 процентов. Товар, оставшийся в небольшом количестве, тоже становится дешевле на 10 -50 процентов.
Для охоты за скидками совсем необязательно выходить из дому. На помощь всегда приходят многочисленные рекламные листовки, телетекст и Интернет. Желание потратить деньги удовлетворить можно лишь в будни. В выходные большинство магазинов закрыто. А в воскресенье не работают даже гастрономы. В этот день запастись провиантом можно разве что на вокзале, где выбор меньше и цена выше. Потому вечером в пятницу франкфуртцы закупают продукты мелким оптом: доверху заполняют магазинные тележки. Такое "затаривание" не только необходимо, но еще и выгодно: превысишь определенную сумму покупки - получи скидку.
Добавить сюда дисконтную карту - и оптовая закупка обходится еще дешевле. Зато сигареты - настоящее разорение. Курить в Германии не модно.
Еще одна немецкая "шоп-достопримечательность" - "фломаркты". Это базары, подобные социалистическим барахолкам, блошиным рынкам. Они появляются в выходные в разных районах города. О местонахождении фломарктов франкфуртцы узнают заранее. Порой эти рынки появляются в очень неожиданных местах, к примеру на Музейной набережной Майна, где неделей раньше шумел большой музейный праздник. На фломарктах торгуют всем: се-конд-хэнд соседствует с новым товаром, сувениры - с компьютерами, велосипеды - с антиквариатом. Цена на товар на "блошке" - понятие условное. Все зависит от красноречия покупателя, уступчивости продавца и времени посещения рынка (чем позже - тем больше шансов нарваться на удачу). А залежалый товар, который продавцу надоело таскать, и вовсе можно получить в подарок.
На таких рынках некоторые местные жители получают шанс подзаработать. Они несут сюда товар (язык не поворачивается назвать это мусором), найденный на франкфуртских помойках.